andreygeo (andreygeo) wrote,
andreygeo
andreygeo

Географические задачки для менеджеров. Влияние физико-географических условий.

Географические задачки для менеджеров. Часть 1.
Практическими заданиями курса «Географические аспекты бизнеса» являются решения географических задач. Эти задачи моделируют влияние условий географической среды на различные виды и процессы ведения бизнеса.
В ходе освоения материала и приобретения навыков работы с ГИС уровень задач повышается.
Для решения задач могут использоваться разные формы обучения: индивидуальные, групповые, коллективные.


Курс начинается с блока физико-географических условий. Несколько задач.

Задача на формирование картины мира. Используются карты рельефа, климата, а также столиц, как наиболее экономически активных центров почти любого государства.
1



2
Каких-то глобальных выводов делать мы не пытаемся, а лишь вспоминаем насколько наш мир разнообразен. Кроме того, мне это помогает понять общий уровень географических знаний группы.

Задача на оценку физико-географических условий.
Используется сервис Google Earth.  Демонстрируя аудитории приведенное ниже изображение, задаётся вопрос: «Какие любопытные факты мы можем установить, анализируя данный космический снимок»?
6
На снимке хорошо видно, что в городе преобладают автомобили белого цвета, что может говорить о жарком климате и большом количестве солнечных дней. Любопытное наблюдение, если задать одной группе студентов вопрос о том, какова особенность автомобилей в Абу-Даби, не показывая снимок, а другой группе продемонстрировать только снимок и задать вопрос о характеристиках климата, то студенты второй группы часто быстрее приходят к выводу о жарком климате и большом количестве солнечных дней.  Эта задача очень наглядно демонстрирует влияние климатических условий в некоторых частях мира на производство и торговлю автомобилями.

Ещё один пример на оценку физико-географических условий.
Студентам предлагается определить разницу объемов продаж зонтами между городами Магнитогорск, Салават, Стерлитамак и обосновать результаты.В качестве подсказки дан слой «Рельеф», а также выдаётся справочная информация по количеству жителей этих городов.
3
Наличие дополнительного слоя с рельефом, наталкивает студентов на правильный ответ, связанный с блокирующим влияние уральского среднегорья на воздушные массы и как следствие большим количеством осадков на западных склонах. Используемые данные по продажам – условны.

Третий пример на оценку экономико-географического положения. Даны 4 российских города, для которых приведена информация об удельном весе видов транспортных перевозок. Задача студентов оценить экономико-географическое положение городов и сопоставить его с видами транспортных перевозок.
4
Значения, приведенные для города Норильск, не объясняются, студентам предлагается самим разобраться с такой структурой данных, используя имеющиеся картографические слои.
5
Кто-то быстрее, кто-то медленней, но приходит к выводу о влиянии сурового климата и замерзающих реках, что объясняет падение до 0% речного судоходства и до 10% автоперевозок зимой и изменяющимися условиями летом.
Используемые данные по видам транспорта собирались на основе каталога организаций 2ГИС и не претендуют на абсолютные значения.


Продолжение следует...


Tags: geomixer, ГИС в образовании, геомаркетинг
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments